Наболело...
Сегодня мне позвонила женщина, чужая мне женщина, встречаемся время от времени в детской поликлинике, где она работает, а мои дети наблюдаются. У неё трагически погиб муж. Погиб страшно - убили. Ещё страшнее для неё то, что он был не крещён. И она не крещена. Они башкиры, у них другая вера. Но они хотели креститься, думали об этом, собирались, захаживали в храм, свечи ставили. Но - что-то ( или кто-то) мешало. Они даже покрестили свою дочь в одном из наших храмов - священник, с которым они разговаривали, разрешил им покрестить дочь. Некрещёным родителям. Вот тут я в тупике. Без комментариев, как говорят.
Но я не об этом. Я о том, о чём говорит о. Андрей. Говорит, разумеется, в первую очередь священству, но это касается и всех нас, верующих, воцерковлённых и(!) работающих в храмах. В лавках. Куда в первую очередь обращаются все духовно голодные, все плачущие, все немощные, все страдающие. К нам, потому что мы первые у дверей храма. Так уж повелось. "Вы давайте то, что есть, а Бог умножит!" Эта женщина, о которой я говорила, пришла в горе своём, в слезах в одну из наших церквей. Она поняла к Кому надо идти за утешением, сама поняла, она Христа ищет, зовёт, она к Нему пришла. Так дайте ей, что у вас самих есть - хоть каплю сострадания, участия, поплачьте с нею, священника ей найдите, наконец. А она натолкнулась на равнодушие и грубость. Нет, она по-прежнему ищет Христа, этот случай её не оттолкнул, просто это добавило ей боли. Она пошла в другую церковь и нашла там то, что искала - участие. И слава Богу!..
Давайте то, что у вас есть, а Бог умножит.
Мало чего есть, но слезу, вздох, улыбку, одно доброе слово мы же можем найти? Выслушать, руку подать. Сколько слёз к нам в храмы несут, сколько! Пусть хоть в храме-то отольют часть, им жить с горем своим, им ещё надо научиться с ним жить. Господь поможет, но с нас-то спросит - вы-то слезу что ж не вытерли...